Новые слова

     Кувшин,кувшинчик,наливать,переливать,вытирать,сушить.А также название различных сосудов,с которым упражняется в переливании ваш ребенок: бутылочка,чашка,чайник,стакан,воронка,пипетка,шприц и т.д.

Дети очень любят возиться с водой.Каждая мама знает ,как трудно оттащить ребенка от тазика,в котором она поласкает белье.А на вопрос: Хочешь ли ты мыть со мной посуду? - малыш почти  радостно отвечает: ДА! Даже самых маленьких легко успокоить,если их поднести к открытому крану с тихо льющейся водой.Наблюдение за бегущей водой настраивает ребенка на спокойный лад.Ребенок становится задумчивым,тихим.Наблюдение медленно струящейся воды способствует внутренней сосредоточенности человека ( и не только малыша). Его психика ка бы настраивается на естественный,природа сосредоточенный лад.И в то же время в обыденной жизни мы производим множества действий с водой,начиная с утреннего и вечернего умывания,чистки зубов,мытья рук и кончая переливанием воды в узкое горлышко бутылки,кипятка из чайника в чашку,закапывание капель в нос.Все эти действия требуют умения и сноровки,которые для взрослого человека не составляет ни какого труда и сложности,а маленькому кажутся не преодолимым препятствием.

   Мы выделили некоторые из упражнений с водой,чтобы показать,какие удивительные превращения происходят с детьми,которым родители с самого раннего возраста показывают,как в нашей культуре люди обращаются с водой - одной из самых удивительных стихий.А некоторые упражнения знакомят малыша с ее свойствами.

                            Презентация

Наставница предлагает ребенку,как переливают воду из одного кувшинчика в другой.Они вместе переносят поднос с кувшинчиками с полки,где он обычно стоит,на рабочий столик.Наставница садится справа от ребенка,как и во всех других презентациях.Тогда ребенок,дидактический материал и взрослый превращается в своеобразный замкнутый треугольник,естественная атмосфера внутри которого помогает ребенку сосредоточиться,сконцентрировать внимание на процессе работы.

 Предупреждая начало презентации,наставница говорит: Сначала покажу я,потом попробуешь ты.Она убирает губку с подноса на стол.правой рукой берет кувшинчик с водой за ручку,левой-поддерживает его носик,приподнимает и подвигает этот кувшинчик над другим пустым.Наставница медленно переливает воду из правого кувшинчика в левый.Затем губкой ловит последние каплю и выставляет оба кувшинчика на стол носиками в перед сзади подноса.Теперь можно взять губку и аккуратно вытереть ею случайно попавшие на поднос капельки воды.Для завершения работы кувшинчика ставятся на поднос на прежнее место.Наставница предлагает ребенку продолжить работу самостоятельно.

                                  ЗАГАДКИ  С ВОДОЙ

 

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир,
(Вода)

Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.

(Вода)

В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.

(Капля)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

(Вода)

 

 

КАК ПЕРЕЛИВАЮТ ВОДУ ИЗ ОДНОГО СОСУДА В ДРУГОЙ

      основная презинтация

Материал:

                    На небольшом поднос стоят друг против руга два стеклянных кувшинчика.Межу ними-маленькая губка или тряпочка для впитывания пролитых капель.Правый кувшинчик до половины наполнен водой.

Цепи:прямая

       Умение самостоятельно аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд.

Косвенная

        Развитие самостоятельности,концентрация внимания,внутренней сосредоточенности,координации движения и ее последовательности,выработка глазомера,тренировка пальцев и запястий рук,косвенно готовящая ребенка к письму 

 

 

 

                        СТИХ ПРО ВОДУ 

Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила - Вода

И осторожно задев берега
Нас убивает тайной вода.
Много загадок хронит
И опят же вода:
Мировой океан.
Треугольник,материк Атлантида...
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это главная тайна
Для нас!

Создать бесплатный сайт с uCoz