Новые слова Кувшин,кувшинчик,наливать,переливать,вытирать,сушить.А также название различных сосудов,с которым упражняется в переливании ваш ребенок: бутылочка,чашка,чайник,стакан,воронка,пипетка,шприц и т.д. Дети очень любят возиться с водой.Каждая мама знает ,как трудно оттащить ребенка от тазика,в котором она поласкает белье.А на вопрос: Хочешь ли ты мыть со мной посуду? - малыш почти радостно отвечает: ДА! Даже самых маленьких легко успокоить,если их поднести к открытому крану с тихо льющейся водой.Наблюдение за бегущей водой настраивает ребенка на спокойный лад.Ребенок становится задумчивым,тихим.Наблюдение медленно струящейся воды способствует внутренней сосредоточенности человека ( и не только малыша). Его психика ка бы настраивается на естественный,природа сосредоточенный лад.И в то же время в обыденной жизни мы производим множества действий с водой,начиная с утреннего и вечернего умывания,чистки зубов,мытья рук и кончая переливанием воды в узкое горлышко бутылки,кипятка из чайника в чашку,закапывание капель в нос.Все эти действия требуют умения и сноровки,которые для взрослого человека не составляет ни какого труда и сложности,а маленькому кажутся не преодолимым препятствием. Мы выделили некоторые из упражнений с водой,чтобы показать,какие удивительные превращения происходят с детьми,которым родители с самого раннего возраста показывают,как в нашей культуре люди обращаются с водой - одной из самых удивительных стихий.А некоторые упражнения знакомят малыша с ее свойствами. Презентация Наставница предлагает ребенку,как переливают воду из одного кувшинчика в другой.Они вместе переносят поднос с кувшинчиками с полки,где он обычно стоит,на рабочий столик.Наставница садится справа от ребенка,как и во всех других презентациях.Тогда ребенок,дидактический материал и взрослый превращается в своеобразный замкнутый треугольник,естественная атмосфера внутри которого помогает ребенку сосредоточиться,сконцентрировать внимание на процессе работы. Предупреждая начало презентации,наставница говорит: Сначала покажу я,потом попробуешь ты.Она убирает губку с подноса на стол.правой рукой берет кувшинчик с водой за ручку,левой-поддерживает его носик,приподнимает и подвигает этот кувшинчик над другим пустым.Наставница медленно переливает воду из правого кувшинчика в левый.Затем губкой ловит последние каплю и выставляет оба кувшинчика на стол носиками в перед сзади подноса.Теперь можно взять губку и аккуратно вытереть ею случайно попавшие на поднос капельки воды.Для завершения работы кувшинчика ставятся на поднос на прежнее место.Наставница предлагает ребенку продолжить работу самостоятельно. ЗАГАДКИ С ВОДОЙ
Много меня - пропал бы мир, (Вода) (Капля) (Вода) |
КАК ПЕРЕЛИВАЮТ ВОДУ ИЗ ОДНОГО СОСУДА В ДРУГОЙ основная презинтация Материал: На небольшом поднос стоят друг против руга два стеклянных кувшинчика.Межу ними-маленькая губка или тряпочка для впитывания пролитых капель.Правый кувшинчик до половины наполнен водой. Цепи:прямая Умение самостоятельно аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд. Косвенная Развитие самостоятельности,концентрация внимания,внутренней сосредоточенности,координации движения и ее последовательности,выработка глазомера,тренировка пальцев и запястий рук,косвенно готовящая ребенка к письму
СТИХ ПРО ВОДУ |
|
|
|