Новые слова:

                    

Дверь

замок

задвижка

защелка

язычок замка

хлопок

щелчок

нажат

толкнуть

открыть

закрыть

войти

выйти

тихо

громко.

 

 

 

 

Всем, кто придет,
Всем, кто уйдет,
Ручку подает.
(Дверная ручка)

Без него домой придешь –
Точно в дом не попадешь.
(Ключ)

 

Черненькая собачка, свернувшись, лежит.
Не лает, кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Я в дом тебя в любой пущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.
(Дверная ручка)

Хвост — во дворе,                                                   
Нос – в конуре.
Кто хвост повернет –
Тот в дом войдет.
(Ключ от замкА)

Всем, кто придет,
Всем, кто уйдет,
Ручку подает.
(Дверная ручка)


                                   ИГРА!!!

ЗамОк!
Этот детский стишок у нас был любимый. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочекJ.

 



 

 

 

 

 

 

материал:

      дверь,замок с язычком,ручка двери.

цели: прямая

                      умение тихо,не хлопая,открывать и закрывать дверь.Умение пользоваться замком с язычком.Освоение действий с дверной ручкой.

косвенная

                     Координация движений ,концентрация внимания,навык действовать,не мешая другим.

  презентация:

    Наставница говорит: Я покажу тебе,как закрывают и открывают дверь.Она встает у двери правым боком и правой рукой берется за ручку,нажимает на нее и тянет на себя.Дверь открывается.Наставница обращает внимание ребенка на язычок замка,который сам убирается при нажатии на ручку и вновь выскакивает,когда ручку двери отпускают.Для ребенка этот момент можно назвать точкой удивления.Он и сам может повторить движение наставницы:опустить и поднять ручку.Затем ребенок и наставница выходят из комнаты.Теперь они встают левым боком к двери и открывают дверь с левой стороны.Наставница обращает внимание ребенка,как тихо ,почти не слышно,и и медленно ооткрывают и закрывают дверь.Никто из находящихся в комнате не вздрогнул,не испугался и даже не повернулся на звук открывающейся или закрывающейся двери.

Упражнения

                      Дети учатся тихо открывать двери с различными ручками и с различными замками.Начинают пользоваться ключом.

Контроль ошибок:

                        Можно сказать,что он содержится в самом действии с открывающейся или закрывающейся дверью: дверь громко хлопает или остается не доконца закрытой.

 

 

 

 

 

                    ИГРА ДЛЯ ПОЛЬЧИКОВ
Этот пльчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девченка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Дружная семейка.
Этот шлепнулся в колодец,
Этот вытащил его,
Этот уложил в кроватку,
А другой укрыл его,
А самы маленький мальчонка разбудил его.
Спи, мой милый, доброй ночи,
Спи и подрастай,
Засыпай, малыш, пораньше
И пораньше встань.





Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

 

Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz