Новые слова:

ложка,плошка

пиало,миска

пересыпать

перекладывать

наклонять

Это упражнение-одно из самых необходимых в самостоятельной жизни ребенка.и вот по чему....

   Завоевание ребенком свободы,независимости с самого рождения.Монтессори в книге "Разум ребенка" писала: <Некая жизненная сила действует в индивидууме и ведет его по ступеням эволюции,покуда маленькое существо растет,совершенствует и преодолевает препятствия на своем пути...Можно сказать,что младенец рождается с <<психологией завоевателя мира>>>Например, если учитывать,что до шести месяцев жизни ребенок абсолютно зависел от материнского молока,поскольку не был в состояние переваривать иную пищу,то к шести месяцем им сделать важный шаг в завоевание свободы,словно малыш сказал себе:  "Не стану больше жить за счет матери!Я живой человек и могу есть все,что захочу" >>.

      Ребенок учится самостоятельно есть,сначала ручками,а потом с помощью ложки.И потому упражнение в перекладывании маленьких предметов и пересыпании зерна и одной плошки в другую,обращении с ложкой,деревянными японскими палочками или пинцетом являются особенно важными упражнениями для детей полугода лет.

 

 

 

 

материал

                Две круглые плошки на небольшом подносе.В левую насыпанно ерно:гречка,горох или рис.Между плошками на подносе лежит чайная ложка.

 Цели:  прямая

       Ребенок учится пересыпать или перекладывать ерно с помощью ложки и одной миски в другую.

            косвенная

    Координация мелких движений кисти руки,концинтрация внимания,равитие неависимости,последовательность движений,подготовка к письму.          

                              Презентация

    Наставница и ребенок приносят с полки поднос с плошками и ставят на рабочий столик.Наставница садится с права от ребенка.

_Я покажу тебе,как пересыпают зерно с помощью ложки.

Она берет с подноса чайную ложку,наполняет ее зерном и,приподнимая и перенося с лева на право,опрокидывает ложку в правую плошку.Так наставница действует,пока большая часть зерна не будет пересыпана из оной ложки в другую.Ребенок может подхватить ее действия и пересыпать зерно самостоятельно.Если малыш еще не очень справляется с ложкой,наставница ясно показывает ему,как ее держат,отдельно-положение каждого пальца.Остатки зерна из плошки пересыпают,слегка наклоняя ее в право.После того,как левая плошка освободилась от зерна,обе плошки составляют  с подноса и пальцами аккуратно подбираю случайно рассыпанные зерна.Чистый поднос означает аккуратно выполненную работу,а значит,является внутренним контролем над ошибками.

                              Загадка

Зерно

Одно бросил -
Целую горсть взял.

В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья!

Сеюсь, как из сита,
Но не порошок.
Заползаю в жито,
Но не червячок.

Пшеница

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.

С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.



Создать бесплатный сайт с uCoz