Это упражнение можно выполнять в группе,но можно показать,как ходят по комнате,не задевая предметов,и одному ребенку.

В центре группы детского сада обычно ресуют большой эллипс,по которому ребятишки каждый день учатся,ходить.Начать упражнение можно именно с ходьбы по эллипсу.

Дети вслед за наставницей,не спеша  стараясь не переступать за линию,давигаются друг за другом.Начинает играть тихая музыка,и наставница выводит всю цупочку за линию эллипса.Она ведет детей между столиками,стульями,кориками,которое лежат на полу,показывая им,как ходят по комнате аккуратно,не задевая предметов и не наступая на коврике.

Можно предложить детям ходить не друг за другом ,а кто как хочет.Но задание тоже самое - двигаться неспешно и не дотрагиваться до окружаюих предметов.

Понятно,почему это упражнение так необходимо детям.Каждый человек ,маленький или большой,должен стараться жить не мешая другим,не нарушая покой и сосредаточенность работаюих рядом людей,конечно,если ты хочешь,чтобы и тебе не мешали.Это не хитрое правило человеческого обежития восходит к категориям нравственности.Если тренировать его в себе с маленького возраста,оно защитит в жизни взрослой. 

 

 

Дождь в лесу

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой!..
Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу -
Одни дождинки на носу. 



Мой пёс


Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Чудеса
Чудеса! - сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала. 





 

 

 

 

ХОДЬБА ПО ЭЛЛИПСУ!

Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы для ношения: наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы. Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.

Цель: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.
Возраст: около 3-6 лет.

Как работать с материалом. Дети сидят вокруг эллипса. Они удалены от него настолько, чтобы не касаться его ногами. Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки. Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения видны детям и находятся поблизости от эллипса. Учитель один раз проходит по линии, стараясь при этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения. Затем учитель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например: "Мы стараемся наступать точно на линию". Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка. С музыкой ребенок может ощутить больший покой. Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию. Таким образом постепенно заканчивается упражнение. Дальнейшие упражнения: дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на голове. При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность - поддерживать равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.

Координация движений имеет важное значение для многих видов трудовой деятельности. Однако надо иметь в виду, что координация движений — это очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность суставов и др. Кроме того, координация имеет как общие, так и специфические для разных движений особенности. По­этому, выявляя в ходе приведенных далее заданий на коор­динацию движений руки свои особенности, помните, что нель­зя по показателям одной способности судить об эффекте в целом.

Эффективность деятельности определяется многими фактора­ми, и не только двигательными, но и знаниями,- умениями, навыками и др.



ХОДЬБА
Носом − вдох, а выдох − ртом,
Дышим глубже, а потом −
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша.

А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай.


По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем.


Создать бесплатный сайт с uCoz